ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ


К сведению населения!
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан  и юридических лиц»  изменился порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения подаются через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц  (http://обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно через сайт http://обращения.бел, где необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя.

Через свой кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут направляться заявителю также в личный кабинет.

Преимущество направления электронных обращений посредством Системы-повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.

Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной  организации.

Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.

ВАЖНО!

Действующий  в 2022 году способ подачи электронных обращений – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет -не используется.

Электронные обращения граждан

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей